Кроссовые рамы своими руками

Список форумов SOTA-SERVIS SOTA-SERVIS
САЙТ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ САМОДЕЛОК
  Начать новую тему   Ответить на тему     -> ::   Автор Сообщение Андреич

Возраст: 98
Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1022
Откуда: Rus

СообщениеДобавлено: Пт Июл 04, 2014 19:42    Заголовок сообщения: Самодельные мотоциклы для ЭНДУРО и МОТОКРОССА Ответить с цитатой Набросаю сюда постепенно, что накопилось по данной тематике. Каждая картинка ведёт к своему альбому, поэтому ТЫЦ по картинкам
Разные самоделки с моторами CZ

Рама ПС+CZ516 - Очень просили Jokingly

Кроссовый Минск с мотором ЗИД200

CZ 380 Верх мотора 981, низ 514 5ст кпп 980

_________________
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение МЕХАНИК
Просто механик

Возраст: 57
Зарегистрирован: 28.10.2007
Сообщения: 1002
Откуда: КРЫМ

СообщениеДобавлено: Сб Июл 05, 2014 05:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой СПАСИБО! Браво!
_________________
Skype - mehanik_sota Андреич

Возраст: 98
Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1022
Откуда: Rus

СообщениеДобавлено: Вс Июл 06, 2014 15:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Ну я добавлю.
Мотоцикл мира Very Happy Страны участники:
Чехословакия, Япония, Австрия, Испания, Китай, Белоруссия, Россия - детали, которые были добыты в РФ, США и Украине.
Кликаем картинку

_________________
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение shum d

Возраст: 43
Зарегистрирован: 27.12.2008
Сообщения: 329
Откуда: Свердловская обл.

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 11:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Андреич писал(а): Ну я добавлю.
Мотоцикл мира Страны участники:
Чехословакия, Япония, Австрия, Испания, Китай, Белоруссия, Россия - детали, которые были добыты в РФ, США и Украине.
А выглядит вполне гармонично.
_________________
Дмитрий.
Купили твое счастье?
Укради его!!! Посмотреть профиль Отправить личное сообщение fanatykCZ516

Возраст: 24
Зарегистрирован: 19.01.2011
Сообщения: 35
Откуда: 232

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 19:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Мотик Павла
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение cool

Возраст: 43
Зарегистрирован: 27.02.2011
Сообщения: 34
Откуда: Херсонская обл

СообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2014 21:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Андреич
надеюсь не против,если и я вставлю свои пять копеек в твою тему раз уж мой мопэд здесь засветился...
Тоже сборная солянка : рама 516,двиг 380 ( низ 981,верх 514,ЛК,пятиканальная продувка,измененный впуск,скутеровский генер,ФУОЗ ),дисковые тормоза по-кругу ,пара-тройка деталей от китай-эндуро.Обвес,бак,сидуха,резонатор,концуля - хомемейд.Рама и воздухан скомпонованы с учетом работы моноамортизатора.Последний от Ан-2 ,укорочен и переделана гидравлика.На этом моте был обкатан на стандартном маятнике - вроде работает ОК,но маятник...короче- ищу альтернативу от инопонца,пока так.Стопарь от велика на светодиодах.
Короче практически ко всем узлам приложены ручки.Практически вся информация взята здесь и на старой яве ( огромное всем спасибо ! ) -просто старался обобщить все в своем проекте.
Подкину фото своей рамы - мож будет кому интересно
[img]DSC05945.JPG[/img]
_________________
не делай себе ничего плохого - для этого существуют другие люди... Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Андреич

Возраст: 98
Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1022
Откуда: Rus

СообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2014 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Привет! Ты так нигде и не подвёл итог по проекту с 514м мотором, я во всяком случае не видел. Он есть? Smile Рама весьма основательна.
_________________
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение cool

Возраст: 43
Зарегистрирован: 27.02.2011
Сообщения: 34
Откуда: Херсонская обл

СообщениеДобавлено: Чт Июл 10, 2014 08:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Не,итога нигде нет Embarassed
Может потому,что еще не закончил? Х.З. Вообще это процесс вечный - можно только избавиться...
Хотя можно и подвести некоторые итоги или в этой теме,или создать новую ?
_________________
не делай себе ничего плохого - для этого существуют другие люди... Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Андреич

Возраст: 98
Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1022
Откуда: Rus

СообщениеДобавлено: Чт Июл 10, 2014 19:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Давай здесь уже.
_________________
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение cool

Возраст: 43
Зарегистрирован: 27.02.2011
Сообщения: 34
Откуда: Херсонская обл

СообщениеДобавлено: Пт Авг 15, 2014 16:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Андреич писал(а): Давай здесь уже.
Раз так,то приступим,помолясь...
Рассказывать о своем 516-400 ,как о каком-то обособленном проекте не могу - будет много вопросов..В прошлой жизни этот моц был
обычной осьмушкой и все,что с ним произошло делалось постепенно ,шаг за шагом.Поэтому зайду издалека,в конце поймете почему...
Купил я его давно , лет десять назад.Состояние было так - на твердую троечку.Слава Богу движок оказался вполне живым,остальное простопривел в порядок.Мот до меня использовался по назначению и следы (шрамы ? ) в виде трещин и рыболовной лески на пластике были лишним тому подтверждением.
По-началу просто катался, привыкал.Оказалось,что все то,что знал до этого,весь опыт езды можно забыть - ездить нужно учиться
заново. Было время хотел даже продать.Но проехавшись на дорожнике понял,что другого аппарата уже не хочу.По мере приобретения опыта начал замечать и недостатки или особенности.Это и недостаточная поворачиваемость, и никакой момент на низах и середине и,конечно,ничтожный ресурс.Тормоза сами знаете какие..Вообще кубатура 125 хороша тем,что из нее быстро вырастаешь.Приобретать что-то более кубатурное не было ни желания ни необходимости - катаюсь для себя,в основном по выходным полями ,лесами,пустыня.Это даже не эндуро а ,скорее,фрирайд.Ну и расход горючего здесь тоже играет большую роль.В общем в голове долго и давно зрел план...
Как это не смешно,но все началось с бака.На нашем песочке для эфективной рулежки надо хорошенько нагружать переднее колесо,значит езда верхом на баке становитя неизбежной со всеми вытекающими последствиями для ...
Делать бак с нуля - занятие глупое и бесполезное.Пришлось химичить с оригинальным.Болгаркой просто срезал лишнее
[img]В процессе[/img]
При этом полезный объем сильно уменьшился.Дабы компенсировать потерю в ход пошли часть бака от Тулы (низ справа ) и куски от
срезанной части( "ушки" вверу по бокам ).
[img]В процессе[/img][img]В процессе[/img]
Все это добро сверху закрыл самодельной крышкой из листа.Туда-же вварил горловину от стандартного.Трубку дренажа переместил в пробку бака.Далее шпатлевка шлифовка...
[img]В процессе[/img]
"Покончив" с баком принялся за обвес.Я не являюсь сторонником ретростиля (хотя уважаю людей,которые вкладывают в подобное свои время,средства,труд дабы добиться полной аутентичности.. ),поэтому было принято решение о "небольшом" рестайлинге чезетки.Пересмотрев кучу инфы в нете решился на изготовление "с нуля".Конечно было-бы и практичней и ,возможно,дешевле работать с готовыми узлами от иномарок.Но...Делать инопонца из чезетки не хотелось.Есть такие вещи как линии,пропорции,блики. и т.д.Если все это находится в гармонии друг с другом,то получается красивый аппарат.Если нет...У иномарок и вилка длиннее ,массивней ,и моноаморт и т.д.Кроме того движки,как правило,водянки.У чезетки же мотор воздушник с огромным оребрением,а это сильно бросается в глаза.
После нескольких набросков на бумаге принялся воплощать в металле и пластике.Жаль,что в то время не делал снимки .Показать всю технологию не могу.Подседельная часть рамы была изменена.Далее наклеивал куски пенопласта.Ножом и наждачкой придавал необходимую форму.Потом оклейка стеклотканью на эпоксидке ,шлифовка,шпатлевка... в общем технология стара как мир и подробно о ней рассказывать нет смысла. Сейчас,чую,посыпятся в мою сторону помидоры.Не стоит ! Знаю о всех недостатках стеклопластика и на этот шаг пошел сознательно.В случае аварии ничего не мешает изготовить новые поврежденные детали - матрицы остались...
[img]DSC00413.JPG[/img]
[img]DSC00415.JPG[/img]
Аналогичным способом была изготовлена "мордочка" фары,каркас сиденья,задний подкрылок под стопарь.В качестве оптики использовал таковую от жульки-шестерки.Для стопаря жертвой стал габарит от велосипеда подходящей формы.Купил светодиодов ,собрал стабилизатор тока - все это добро без проблем уместилось в штатном корпусе под платой.
[img]DSC03245.JPG[/img]
[img]DSC03243.JPG[/img]
В качестве набивки сиденья выступает туристический коврик.Наклеивал слоями клеем 88 ,обрезал канцелярским ножом.Окончательню форму придавал наждачкой на липучке при помощи насадки для дрели.Обтяжку вел одним куском дерматина,чехол не шил.Закрепить кожзам к каркасу скобами не получится (стеклопластик очень твердый материал и степплер его просто не пробивает ),поэтому в ход пошли вытяжные заклепки через подкладки.
[img]DSC02726.JPG[/img][img]DSC02728.JPG[/img]
[img]DSC02729.JPG[/img][img]DSC02732.JPG[/img]
При езде соседей сильно раздражал саунд из глушителя,поэтому параллельно с изготовлением пластика делал и новый глушак.Не скажу,что стал работать тихо (задушить мотор тоже не хотелось ),но по ушам уже не "режет".
[img]DSC01798.JPG[/img]
Когда закончил с пластиком и остался доволен проделанной работой (дело было в начале декабря) руки зазудели добраться до ходовой и мотора.Тем более,что покрасочной камеры нет и ждать весны с ее теплом оч долго...В общем времени - вагон,заняться чем-то надо было.
Давно зрела идея установки моноаморта.Использовать классическую схему с пружиной и линками на 516 не совсем удобно.Копоновка этого моца не позволяет установить в нижней части рамы перемычку для крепления рычагов.Обеспечить прогрессию без линков может только сжатый воздух или КТМовский WP PDS. На тот момент стоимисть последнего была ого-го.На Сота-сервис человек делал себе с нуля мот и,спасибо ему,выложил чертеж кинематики задней подвески КТМ.Проанализировав схему понял,что повторить на чезетке не смогу - ЧЗ и КТМ аппараты разные как по годам,так и по особенностям компоновки.Ставить аморт PDS и подбирать новую пружину занятие еще то...Было дело - хотел установить пневмоаморт от ЧЗ и поверх него установить подходящую пружину,а разницу в усилии компенсировать подкачкой амортизатора.Люди,которые эксплуатируют чизовские пневмо отговорили - мол они в нормальных условиях ресурсом не блещут,а с повышенным давлением...Как нельзя кстати подвернулся аморт от хвостового колеса АН-2.Примерка показала,что надо укорачивать.
[img]DSC01375.JPG[/img]
Конструкция обратного клапана примитивная.Для режима кратковременнной эксплуатации при рулежке,взлет-посадка может и сгодится,но для постоянной работы на моте - нет.Забегая вперед скажу ,что так оно и вышло..
Укоротив аморт принялся монтировать его в раму.Так-как характер нагружения изменился пришлось также заниматься и усилением рамы.
[img]DSC03509.JPG[/img][img]DSC03508.JPG[/img]
[img]DSC03511.JPG[/img][img]DSC03506.JPG[/img]
Для удобства прокладки патрубка воздушного фильтра амортизатор смещен в сторону от продольной оси. На снимке видно также измененное заднее крепление бака
[img]DSC01794.JPG[/img]
Так-как в связи с возможной в будущем установкой моноаморта места под штатный воздухан уже не оставалось,то занялся изготовлением нового.Фильтрующий элемент приспособил от китай-эндуро - поролон.Все остальное - чистой воды рукоблудие
[img]DSC03339.JPG[/img][img]DSC03342.JPG[/img]
[img]DSC03344.JPG[/img]
После такой проделанной работы остановиться уже тяжело.Следующей жертвой стал двигатель.Его параметры крутящего момента меня не устраивали.Ситуацию спасти мог только ЛК.Подобной инфы по этим моторам тогда было мало.Где-то мудрил сам,где-то искал у чехов,поляков и ,конечно,Ява-олд да Cота-сервис.Свободного доступа к фрезерному станку у меня нет,так-что многое делалось на коленке...На фото попробую в порядке очередности
[img]DSC00258.JPG[/img][img]DSC00349.JPG[/img]
[img]DSC02215.JPG[/img][img]доп окна в рубашке[/img]
[img]DSC02062.JPG[/img][img]DSC02210.JPG[/img]
Гильза самодельная.На фото для сравнения со стандартной
[img]DSC02040.JPG[/img][img]новая гильза[/img]
[img]DSC03096.JPG[/img][img]DSC03098.JPG[/img]
[img]DSC03093.JPG[/img][img]DSC03102.JPG[/img]
[img]DSC03087.JPG[/img][img]поршень самопал[/img]
[img]DSC03164.JPG[/img][img]DSC03165.JPG[/img]
[img]DSC03154.JPG[/img][img]DSC03161.JPG[/img]
[img]DSC04747.JPG[/img]
Перед покраской установил,также, боковую подставку.Сильно досаждало ранее когда остановишься в поле ,а опереть не о что..
[img]DSC04745.JPG[/img][img]DSC04741.JPG[/img]
С приходом майской жары провел покраску,затем- окончательную сборку.
[img]DSC04739.JPG[/img]
[img]DSC04736.JPG[/img]
[img]DSC04737.JPG[/img]
Первый же выезд показал,что работа проделана не зря.Движок ведет себя гораздо иначе.Подхват остался,но ,как-бы,растянут по времени,да и "тянуть" начинает раньше.Середина получилась весьма сочной,если сравнивать со стандартом.А вот низов как не было,так и нет.Нехороший осадок на душе все-таки остался...
Лето просто катался по выходным в свое eдовольствие.Опробовал,также работу моноаморта,правда ,на стандартном маятнике.Как и предполагал - не то ! Тоесть,как-бы работой воздуха как пружины доволен,а вот гидравлика - отстой.Заметил и своеобразную особенность - при ухудшении
дорожного покрытия работа аморта становится интенсивней.Как следствие масло нагревается,увеличивается в объеме - следовательно уменьшается объем воздуха.Амортизатор вроде как "зажимается",становится жестче.Выезжаешь на ровную дорогу - остывает,становится мягче.
Со временем расло и недовольство.Управляемость осталась прежней (изменять угол наклона вилки тогда не решился ),тормоза никакие.Двигатель хоть и лучше работает,но низов нет.А максимальная мощность нужна далеко не всегда.Можно было еще повозиться с резонатором да зажиганием с ФУОЗ,но...Ближе к осени довелось покататься на современном кроссаче 4Т.Все! Это была последняя капля! Никаких переделок чизы - бесполезно.Понимаю,что сравнивать эти мопеды вроде как не совсем корректно,но все-же.Были даже мысли продать чезетку и купить какой-нибудь китай-эндуро.Покатался на китайчике - понял,что 15-16 лошадей это предел.Едешь,вроде,отдыхаешь ,но если захочешь отжечь как на 516 то результат будет только один - НОЛЬ.
Знакомый по случаю приобрел себе 500-ку.Я проехался.И тут меня прорвало - ОНО!По работе чем-то похож на четырехтактник - большая
мощность с хорошими низами и очень внятной середине.Плюс,по слухам,неплохой ресурс.
Решение было принято.Начались поиски подходящего движка.По-хорошему надо было-бы купить пятисотку как мотоцикл и уже с ней работать.Но начинать с нуля уже не хотелось.Тем более ранее в нете набрел на альбом одного поляка с фотоотчетом об установке большого движка в маленькую раму.Стало интересно,начал работу.Мотор мне достался в виде набора "сделай сам" в количестве одного мешка.После вскрытия оного оказалось,что это некомплектный 981.Искать цилиндр оригинал не стал - рама дуплекс и боковой выхлоп не очень дружат друг с другом.Пока искал недостающие запы химичил с рамой.Решил сразу-же избавиться от избыточной устойчивости,для чего изменил на 2-3град угол наклона вилки.
[img]DSC04820.JPG[/img]
Заморачиваться изготовлением стапеля не стал,поэтому были сделаны приспособы для фиксации деталей.
[img]DSC04818.JPG[/img][img]DSC04816.JPG[/img]
[img]DSC04815.JPG[/img][img]DSC04817.JPG[/img]
[img]DSC04821.JPG[/img][img]DSC04822.JPG[/img]
[img]DSC04834.JPG[/img][img]DSC04835.JPG[/img]
[img]DSC04837.JPG[/img]
[img]DSC04997.JPG[/img][img]DSC05001.JPG[/img]
заднее крепление мотора повторяет оригинальную конструкцию.Работа не сложная - справился за неделю.Просто требует максимум внимания ,аккуратности и ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ!
Первая примерка
[img]DSC04838.JPG[/img]
В связи с возросшими мощностью и крутящим моментом потребовалось усиление рамы.Для общей жесткости и с перспективой дальнейшей установки аморта с линками были введены косые элементы в нижней части.
[img]DSC05950.JPG[/img][img]DSC05948.JPG[/img]
DSC05959.JPG[img][/img][img]
DSC05946.JPG[/img]
Рама в готовом виде
[img]DSC05960.JPG[/img][img]DSC05945.JPG[/img]
[img]DSC05978.JPG[/img]
.Все для той-же жесткости присутствует третья точка крепления мотора.Приваривать ухо к коцанной головке не стал - стало жаль выбрасывать лишние деньги на аргон. Сделал небольшой переходник.Устанавливается на длинные шпильки от распредвала жигулей вместо заводских шпилек головки.Кроме того из-за нестандартного бака пришлось делать вырез в головке.
[img]DSC06040.JPG[/img][img]DSC06042.JPG[/img]
[img]DSC06044.JPG[/img][img]DSC06047.JPG[/img]
По двигателю ничего нового - постарался обобщить собранную в нете информацию применительно к своему движку.Плюс какой-никакой
собственный опыт по доводке 516 - многое перенес оттуда.В первом варианте цилиндр имел шестиканальную продувку. Досталась за копейки новая,с ошибками пиленная гильза.Исправил как мог,перенес замки колец на поршне.Поршень б/у довел до кондиции МС-кой.ЛК стоял самодельный на 12 лепестков.
[img]DSC07188.JPG[/img][img]DSC06038.JPG[/img]
[img]DSC06036.JPG[/img][img]DSC05471.JPG[/img]
Были проблемы с резонатором.Как такового его у меня не было вообще.Искать в нете не стал - все равно пришлось-бы резать,варить.Поэтому было принято решение варить по оригинальным размерам с нуля по месту.Получить требуемые развертки помогла освоенная ранее картонно-скрепочно-солидворксовская технология
[img]DSC05476.JPG[/img][img]DSC05480.JPG[/img]
[img]DSC05540.JPG[/img][img]DSC05543.JPG[/img]
[img]DSC05662.JPG[/img][img]DSC05660.JPG[/img]
Зажигание установлено от Сепии.Повелся на отсутствие коммутатора,ну и свет нужен был.Установить не сложно.Родной правой крышки от 380 не нашел,поэтому установил от 250.Для этого пришлось обрезать маховик.
[img]DSC06910.JPG[/img]
Вот первый выезд с новым мотором
[img]DSC06155.JPG[/img][img]DSC06151.JPG[/img]
При эксплуатации вылезли некоторые косяки.Резонатор плохо компоновался с карбом.Для того,чтобы обойти трос карбюратора пришлось делать повороты с малым радиусом.Стингер 26мм ,как в стандарте,сделанный под 125 кубов глушитель.Все это создавало сплошные газовые пробки на выпуске.Как результат быстрый перегрев движка и неахти какая работа на верхах.Не давал покоя поршень с перенесенными замками."Мяса" там мало,так и жди,что вылетят.Ну и зажигание с фиксированным углом опережения сказало свое слово - месяц ходил на костылях.
Короче работа закипела дальше.Резонатору вернул прежнюю форму,стингер стал 30мм,перетрусил глушитель.Был сделан новый ЛК по мотивам CR250 лишь немного шире.Перешел на пятиканальную продувку и стандартный поршень,для чего изготовил новую гильзу.
[img]DSC07193.JPG[/img][img]DSC07194.JPG[/img]
[img]DSC07192.JPG[/img][img]DSC07195.JPG[/img]
Зажигание тоже переделал.Установил выносной датчик и самодельный коммутатор (остался от516 по схеме Войтенко,когда ставил минский генер ).Катушка от Дио только из-за габаритов,минско-восходовская тоже работает.Для подключения коммутатора один из выводов ВВ катушки отсоединен от массы и подключен к коммутатору.Отпирался датчик магнитом от почившего в бозе автомобильного Холла,закрепленный в маховике.Нагрузил немного и сам маховик.
[img]DSC07212.JPG[/img]
Было немного возни с датчиком.Сразу стоял самодельный W-датчик на раннее и позднее зажигание.Работал неплохо.Запуск на позднем без пинка в ногу,далее вручную переключаешь на ранний и катаешься.Немного напрягало ручное переключение.Хотел уже собирать электронную схему,как натолкнулся на одном из форумов на интересную схему в которой график опережения задается формой сердечника датчика.Попробовал - работает.
[img]DSC07209.JPG[/img]
После всего этого мотор ,что называетя ,запел.Ровная и мощная тяга ,как у дорожника,до режима подхвата.Далее пятисотка во всей своей
красе.Звезды установлены 16-54.Для езды по полям с длинными прямиками самое оно.Если планируется прохват в лесу ,то ведучку меняю на 14.После изменения угла наклона вилки рулится гораздо острее.Есть и косячок.Для того,чтобы компенсировать изменение базы удлинил маятник на 40мм.Плюс мотор длиннее 125-го.В итоге ЦТ "ушел" вперед,изменилась развесовка.Приходится чаще делать оттяжку.Попробую еще сместить подножки немного назад.
К мотору нужно привыкать.Немного раздражает большой ход педали переключения.Хотя переключать приходится нечасто так,2-я - 3-я.В общем можно мириться.Ну и аппетит у моторчика дай боже!В первый-же выезд понял,что реализовать всю мощность не смогу - покрышка еще от 125-ки и для мотора 380 она узковата,молотит грунт впустую.Другой момент тормоза.Переднего у чизы отродясь нет,но пропал и задний.Понимаю,что барабан миниатюрный,но 516-му ведь хватало!Из-за переворачивания колеса осуществить привод тягой уже не получилось.В дело пошел трос.А вот жесткой оболочки найти так и не смог.Вот и выходит,что нажимая на педаль не колодки разжимаешь,а сжимаешь оболочку как пружину.Пробовал укорачивать оболочку насколько можно.Стало лучше,но все равно не то.В свое время был доступ к разборке скутеров и гидролиний с дисками в гараже хватало.Грех было не воспользоваться.Посидел немного в солиде и родил переходной,надеюсь пока,вариант.Воплотить в металле труда не составило.
[img]2013-10-23_182603.png[/img][img]2013-10-23_182756.png[/img]
[img]DSC06693.JPG[/img][img]DSC06870.JPG[/img]
[img]DSC06869.JPG[/img][img]DSC06871.JPG[/img]
С ГТЦ возни было по-более.Логичным было-бы установка заводского гидроцилиндра,но если есть и не один от переднего тормоза - грех не воспользоваться.Для установки на раму хомут крепления рассверлил с 22мм до диаметра трубы.Далее обрезал рычаг выжима и к нему заклепками пару пластин.При таком способе крепления отверстия для жидкости внутри бачка откроются,да и для прокачки контура не хотелось снимать.Поэтому в корпус был врезан штуцер.Далее шлангом соединил с бачком от сцепления жигулей.Сам бачок вынес подальше и выше ГТЦ.
Тормозная педаль стандартная,лишь немного обрезанная и доварено ухо для тяги.Так-как педаль и выжимной рычаг находятся в разных,не паралельных плоскостях для нормальной работы тяга должна иметь сферический подшипник.Искать готовую тягу от иномарки было лень,поэтому использовал в качестве таковой тягу от привода дворников москвича.
[img]DSC06875.JPG[/img][img]DSC06890.JPG[/img]
[img]DSC06889.JPG[/img][img]DSC06878.JPG[/img]
[img]DSC06872.JPG[/img]
С передним тормозом было проще.Гидролинию всборе установил от китайэндуро.От того-же мото и ступица с диском.Обод ЧЗ.Долго искал спицы подходящей длины.Пока не набрел в своем гараже на спицы от ЧЗ ХЗ какой модели (признаки :магниевая ступица,ось 12мм,большой тормозной барабан,спицы разной длины,хромированный стальной обод ). В свое время было таких два колеса ,на обоих треснули ступицы,вот комплекты спиц и остались.Пришлось немного доработать - перегнул в оправке головки.Получилось все-равно длинней,чем нужно ,но выкрутился способом спицовки.Заспицевал колесо в три креста,в стандарте китайца - два.К вилке приаргонил уши для крепления суппорта.
[img]DSC07441.JPG[/img][img]DSC07442.JPG[/img]
В принципе тормоза на моем моте чистой воды колхоз,но стандарт теперь отдыхает.Есть возможность делать стоппи.Да и бюджет подобной переделки очень и очень скромный.
На данный момент мопэд выглядит так
[img]DSC07444.JPG[/img]
Из того,что было задумано но не сделано.
Это,пожалуй моноамортизатор.Точнее сам аморт до ума доведен - переделан обратный клапан ( вживлен автомобильный узел),есть возможность регулировки гидравлики.Правда как у чезетки,заменой пластин.Пробовал в ходу.С настройкам,вроде угадал.А вот маятник для этих целей не годится.Варить из профильной трубы не хочу ,будет тяжелый.От иномарки в раму тоже не впихнешь.Ищу от Хаски ТЕ610 - его можно переварить.
Когда сделаю - покажу.Хотя ,правду сказать,в необходимости подобной переделки уже сомневаюсь.При эксплуатации обнаружил,что нужен акамулятор.Представьте себе ситуацию : ночью спускаешься с горки на холостых.На таких оборотах генер выдает такое напряжение...короче от мобилки света будет больше.А из-за конструкции воздухана есть место для батареи ( это если не ставить моноаморт ).Да и острой нужды в подобной переделке нет - правильно отреставрированные и настроенные аморты ЧЗ работают вполне сносно.Может,разве что,стоит заняться алюминиевым маятником с перенесенными амортами.Не на чемпионат мира ,как-никак ,собираешься.Удовлетворить свои инженерные амбиции можно и другим способом...
Воздушный фильтр тоже следовало-бы доработать.Размеры китайской поролоновой шапочки для мотора 380 малы.Не скажу,что создает
сопротивление на впусе,нет - просто быстро забивается грязью,для такого мотора надо размер по-более.
С оформлением внешнего вида определенности тоже нет.Вопрос не в способе. Аэрографией владею,заказать качественные наклейки тоже не проблема.Просто не могу определиться с дизайном.То ,что на фото ,это так,наброски.Черная пленка ,приклееная скотчем и белым маркером нанесен рисунок...
Уже сейчас многое не нравится,вижу,что можно было сделать по-другому.Например тот-же пластик.Расходные материалы в виде крыльев можно было-бы использовать от иномарок.Только не с одного комплекта,а в сочетании от разных мото.Например крыло перед от свежих Ямах или КТМ; зад Хаска или КТМ.Объединить эти разные по стилю детали и увязать с особенностями мотора,ходовой ЧЗ можно при помощи средней части.Ее уже и изготавливать с нуля доступным способом.Причем не классически (накладка на бак,задний номерной щиток ),а так,как это сделано у последней настоящей Хаски,где боковой пластик это одна деталь.И изготовить проще,и будет практично.В общем дело вкуса,фантазии и возможностей.
Постоянно переделывать свой проект не хочу -проще начать новый, чего хотел я добился.Мне уже более не интересно.Наверное можно ставить точку.Тем более,что есть еще один незавершенный мот,а в голове и пока на компе совсем новый,полуфатастический...
P.S.
Яйцами,помидорами и т.д. прошу меня не закидывать.Несмотря на все недостатки считайте,что этот мот - мой взгляд на то ,как-бы мне хотелось видеть ЧеЗетку.
На вопросы и здоровую критику отвечу.Все,выше изложенное,продублировано на Старой Яве,так-как эти ресурсы считаю азбукой для чезетовода и многое взято именно отсюда.Надеюсь мой опыт будет полезен кому-нибудь еще.
_________________
не делай себе ничего плохого - для этого существуют другие люди... Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Nitro
кастомайзер

Возраст: 39
Зарегистрирован: 29.10.2007
Сообщения: 2097
Откуда: Федюковсбург

СообщениеДобавлено: Пт Авг 15, 2014 18:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой а смысл закидывать? работа проделана огромная, в результате не всегда получается то, что задумал - в одиночку тягаться с коллективом конструкторов с завода очень сложно.
в любом случает работа проведена глобальная, мотоцикл смотрится очень хорошо
_________________
руские не отступают. они просто бегут за патронами и быстро возвращаются Посмотреть профиль Отправить личное сообщение МЕХАНИК
Просто механик

Возраст: 57
Зарегистрирован: 28.10.2007
Сообщения: 1002
Откуда: КРЫМ

СообщениеДобавлено: Сб Авг 16, 2014 06:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой cool
Ты МАНЬЯК!!! Браво!Привет!
_________________
Skype - mehanik_sota Андреич

Возраст: 98
Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1022
Откуда: Rus

СообщениеДобавлено: Сб Авг 16, 2014 06:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой cool
Твоя работа лучшее. что встречалось в сети. Привет! Скажи по задней подвеске, там пружины какие?
_________________
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение cool

Возраст: 43
Зарегистрирован: 27.02.2011
Сообщения: 34
Откуда: Херсонская обл

СообщениеДобавлено: Сб Авг 16, 2014 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Люди,за комменты - СПАСИБО ! EmbarassedEmbarassedEmbarassed
Nitro
в одиночку тягаться с коллективом конструкторов с завода очень сложно и ,добавлю,бессмысленно.Такой задачи не ставил.Просто делал под себя.
Андреич
Пружины стандарт 516,добавлены два средних по диаметру диска на сжатие в гидравлике.Под мои 87кг подвеска мягковата.От быстрого пробоя подстраховался зажатием гидравлики.
Есть мысль поставить пружины от К16.Вопрос :влезут-ли в 516-е аморты?
Для моно прорабатывал такие варианты
[img]2014-08-16_113753.png[/img][img]2014-08-16_114014.png[/img]
Это из профильной трубы.Получаются тяжелые - солид выдал 4200 без учета сварных швов,многовато!
_________________
не делай себе ничего плохого - для этого существуют другие люди... Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Nitro
кастомайзер

Возраст: 39
Зарегистрирован: 29.10.2007
Сообщения: 2097
Откуда: Федюковсбург

СообщениеДобавлено: Сб Авг 16, 2014 15:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой делал то под себя, но решал вопросы, какие обычно решает коллектив конструкторов. поэтому пинать тебя не имеет смысла - работа проведена глобальная.
_________________
руские не отступают. они просто бегут за патронами и быстро возвращаются Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения: все сообщения за последний день за последние 7 дней за последние 2 недели за последний месяц за последние 3 месяца за последние 6 месяцев за последний год   Начиная со старых Начиная с новых  

Начать новую тему   Ответить на тему     -> Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След. Страница 1 из 3
 
Перейти:  Выберите форум   ИНФОРМАЦИЯ ОТ АДМИНА ---------------- Административные объявления.   КЛУБ САМОДЕЛЬЩИКОВ ---------------- АВТОСАМОДЕЛКИ МОТОСАМОДЕЛКИ ВЕЗДЕХОДЫ   О.Г.М. ---------------- САМОДЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ   МЫ ПЛАВАЕМ ПЛОХО А ЛЕТАТЬ ВООБЩЕ НЕ УМЕЕМ, НО ХОЧЕТСЯ... ---------------- ВОДОПЛАВАЮЩИЕ САМОДЕЛКИ САМОДЕЛЬНЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ АППАРАТЫ   Пейнтбол ---------------- Все о Пейнтболе. Самодельные "пушки". (МАРКЕРЫ). Ну что? Постреляем....   ЛУЖУ ПАЯЮ - ЭВМ ПОЧИНЯЮ. ---------------- САМОДЕЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ GPS навигация, рации.   ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ. ---------------- БЫТОВЫЕ САМОДЕЛКИ ДЕТСКИЕ САМОДЕЛКИ ДРУГИЕ САМОДЕЛКИ   КАБИНЕТ. ---------------- ЛИТЕРАТУРА ЗАКОНЫ И БЕЗЗАКОНИЕ. ВАШИ ПИСЬМА   РАБОТА НЕ ВОЛК ---------------- БРЕДОВЫЕ ИДЕИ ПРИКОЛЬНЫЕ САМОДЕЛКИ ТУСОВКИ-ПОКАТУШКИ ПОПЫТКИ ЮМОРА Треп, офтоп, болтовня не о чем. Поздравляем!!!   МАГАЗИН. ИЛИ БАЗАР? ---------------- КУПЛЮ ПРОДАМ   МЫ СТАРАЕМСЯ ДЛЯ ВАС. ---------------- САЙТ   Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen


Источник: http://www.sota-servis.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=2856



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Кроссовый мотоцикл своими руками Картинки кактуса нарисовать


Кроссовые рамы своими руками Кроссовые рамы своими руками Кроссовые рамы своими руками Кроссовые рамы своими руками Кроссовые рамы своими руками Кроссовые рамы своими руками Кроссовые рамы своими руками